СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ (Рекомендации от учителя-логопеда Лазеевой Д.Н.)
Су - джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.
Внутри мячика находятся пружинные колечки, массаж пальчиков и ногтей путем надавливания и прокатывания специальных точек активирует и гармонизирует работу внутренних органов и систем.
Неоспоримыми достоинствами Су - Джок терапии являются:
Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.
Универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом):
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Пальчиковая игра «Родные братья»
Ивану большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (Рекомендации от учителя-логопеда Лазеевой Д.Н.)
Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики, но все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание.
При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений.
У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.
Наша задача – научить ребёнка хорошо отчищать лёгкие, дышать полной грудью через нос, расширять грудную клетку. Необходимо показать, как нужно втягивать живот во время дыхания.
Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствуют правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков
Упражнени6 для детей 2-4 лет "Воздушный шарик":
Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании.
Упражнение для детей 5-7 лет "Роза и одуванчик":
Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.
Игра, тренирующая органы дыхания "Воздушный футбол":
Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота.